east-front | Дата: Вторник, 15.10.2013, 22:30 | Сообщение # 1 |
| Еще один рейдовый контент пройден, а место на вершине 10 ppl занято все теми же людьми - гильдией Paragon. Портал manaflask воспользовался случаем и взял интервью у их гилд мастера Seita.
В этом аддоне вы взяли все World First на всех главных боссах во всех подземельях. Был ли момент, когда вы чувствовали давление со стороны других гильдий? Нет. Если во времена 25 ppl всегда была одна или две гильдии, которые представляли для нас серьезную угрозу, то сейчас в 10 ppl конкурентов не было.
Тем не менее, гильдии Depraved и Sanitas сидели у вас на хвосте вплоть до Клакси. Как ты считаешь, ваше доминирование в формате 10 ppl это хорошо или плохо с точки зрения конкуренции? Вы служите ориентиром для других гильдий, или же наоборот отбиваете у них охоту соревноваться, поскольку вас все равно не догнать? Другие гильдии тоже начинают играть лучше, когда они видят, что этих боссов можно убить с имеющимся уровнем экипировки. Они могут сосредоточиться на игре вместо того, чтобы ныть на форумах и просить нерфа. Если кто-то сидит на одном боссе с нами, возможно им следует поработать сильнее и перехватить у нас WF?
Как обстояли дела с подготовкой, расписанием рейдов и тактикой? Было что-то новое? Ничего особенного для подготовки к новому контенту мы не делали. Конечно, нужно было собрать в рейде хорошую комбинацию классов и воспользоваться помощью альтов. Если мы приходим к сложному боссу, мы придумываем тактику уже на месте; если же босс легкий, то просто зергаем. Заранее мы секретных тактик не готовим - работаем с тем, что прочитали в журнале подземелий и видели на PTR. Ну а чем босс сложнее, тем обычно для нас лучше.
Что ты думаешь про азиатские сервера и особенно про убийство там Гарроша в 10 ppl? Мне кажется, что азиатским гильдиям здорово не повезло. Кто-то из них хотел серьезно соревноваться с западными гильдиями, но в результате соревнование у них проходит только по азиатскому региону. Уровень экипировки в нашей игре слишком важен, а если принять во внимание иную систему локаутов для 10/25, то все это вместе делает невозможным сравнивать их убийства боссов с "западными". Для 25 ppl дела обстоят получше, но я все равно не клал бы всех в одну корзину. Факт в том, что любой сложный героический босс в 10 ppl будет убит в Азии раньше, и мы с этим ничего поделать не можем. Когда они убили Гарроша, я подумал "их ilvl должно быть зашкаливает". Так и оказалось - на тот момент у них было +14 ilvl к нашему, поэтому ничего неожиданного не произошло. Мы просто сосредоточились на гонке среди западных 10 ppl гильдий.
Во время прогресса ты говорил интересную вещь, мол если западная 25 ppl гильдия решит пойти в десятку, то она получит примерно то же самое преимущество по ilvl, что и азиатская гильдия. Можешь пояснить свою мысль? Представим, что какая-то западная 25 ppl гильдия решит забороть нас в десятке. Она делает обычные 3-4 25 ppl рейда в первую неделю, потом убивает сколько сможет боссов в 25 героике во вторую неделю, одевая 10 игроков для будущей десятки. На третью неделю они идут десяткой в 10 ppl героик и получают там над нами существенное преимущество в ilvl. В результате они, возможно, смогут убить больше боссов, поскольку механики большинства боев тем проще, чем лучше одет рейд. Даже один-единственный ресет в героике 10 ppl может увеличить дпс рейда на 10-20% (зависит от удачи с лутом).
Старались ли вы убить Гарроша раньше, чем это сделают люди в 25 ppl? Конечно мы старались опередить всех, а кто бы не старался? Но нашей главной целью было опередить западные 10 ppl гильдии. Если кто-то из Азии убивал босса раньше, мы на эту тему не парились.
Делали ли вы несколько рейдов в нормале, чтобы получше одеться? У нас в ростере всего 10 игроков, и у каждого по крайней мере 3 персонажа. В первую неделю мы делали 3 рейда в 10 ppl нормал. Какие боссы были сложнее в 10, а какие в 25? Я не был в 25, поэтому не могу дать точного ответа. И даже если бы я сейчас пошел в 25, я все равно бы не мог об этом судить, поскольку мне нужно было быть там на освоении и с тем самым ilvl, с каким там были первопроходцы. Тем не менее, я полагаю что большая часть боссов сложнее в десятке, по той причине что у рейда в десятке нет такого количества способов противодействия опасности - будь то дамаг или адды. Разнообразие тактик в десятке тем самым более ограничено.
Расскажи о багах, хитром использования механики и тому подобных вещах? Единственный баг, который повлиял на нашу игру, иногда происходил в бою с Клакси, где куньчуны не теряли щиты в моменты, когда должны были. Такое случалось несколько раз. Я знаю про эксплоит на Токе, ну и еще про несколько случаев "умного" использования механики, когда люди избегали некоторой части того, что должно было происходить в бою.
А как бы ты вообще сравнил ОО и другие рейды аддона? Все, кроме последнего босса, в ОО было лучше, чем в остальных рейдах. Замените Гарроша на нормального последнего босса, такого как Лэй Шэнь или Рагнарос, и вы получите лучший рейдовый контент. Но соревнование в 10 ppl все равно сейчас наиболее напряженное, так что положение дел улучшается.
Какой из боссов вас разочаровал больше всего? Гаррош. Когда мы его убили, это стало большим облегчением. Потребовались ли вам какие-нибудь особые сетапы рейда под различных боссов? На Черноплавсе наша сова была альтом-охотником, чтобы разбираться с конвеером. На Токе я играл фералом, наш хилер-прист был ресто шаманом, а наш чернокнижник заходил своим ресто друидом. На Гарроше мы взяли альта-разбойника вместо хилера монаха.
638 пуллов, 6 дней вайпов и World First. Как бы ты сравнил Гарроша и Лэй Шэня? Смерть Гарроша не принесла чувства, как будто мы достигли чего-то эпичного. Механика боя была так себе.
Вопрос дня - у вас был один хил на заключительном боссе всего аддона?!?! Ситуация была похожа на ту, когда мы пошли на Рагнароса в три хила. Если вы не укладываетесь по дпс на последней фазе, значит нужно избавляться от одного хилера. Гарроша можно убить в два хила, но с одним на последней фазе получается более надежно.
Были ли мысли, что Гарроша нельзя убить, пока вы не оденетесь? Мы слишком много вайпались на первой фазе и первом переходе - это случалось каждый день и жутко бесило. В предпоследний день у нас наметился прогресс, и мы несколько раз нормально перешли в четвертую фазу. Никаких извращенных тактик мы не пробовали.
Были ли какие-то хотфиксы и нерфы, которые бы повлияли на ваши тактики? Нет, единственным изменением, которое нас затронуло, был нерф аффликт варлоков. Это немного усложнило нам Гарроша. Опиши ваш типичный день на прогрессе? Проснуться за час до рейда, принять душ и позавтракать. В день у нас два 10-15 минутных перерыва и один получасовой - что-нибудь съесть. Спать восемь часов, повторить.
Спасибо!
|
|
|
|